Создание мультисервисной сети, объединяющей головной офис международной компании «Jafra Cosmetics» в Мексике, центральный офис компании в Москве и склад в г. Дедовске

  • 08.11.2010
  • 1131

Джафра Косметикс Задача

Компания заказчика имеет офис в Москве, склад в Подмосковье и головное предприятие в Мексике. Необходимо объединить все три точки общей внутренней телефонной и локальной сетями.

Заказчик

Международная косметическая компания Джафра Косметикс является мировым лидером по продажам косметической продукции, в ней работает более 400 000 консультантов из 22 стран мира.

Реализация

Расширение коммерческой деятельности и создание филиала компании в России определило потребность в создании единого информационного пространства, объединяющего разные офисы «Джафра Косметикс». Московский офис необходимо было соединить и со складом в Подмосковье, и с центральным офисом в Мексике. Эта задача и была поставлена перед инженерами компании CBS.

Проект, разработанный ими, решал эту задачу в соответствии с требованиями заказчика максимально эффективно. В качестве среды передачи данных был выбран гигабит Ethernet по медной витой паре. Платформой для IP-телефонии стал Cisco CallManager Express, установленный на маршрутизатор Cisco 2851. IP-телефоны Cisco, установленные в офисе, имели встроенный коммутатор, позволяющий подключать ПК непосредственно к телефону. Питание телефонов осуществлялось по технологии Power over Ethernet, позволяющей упростить конфигурацию локальной сети.

Заказчик хотел, чтобы каждый, кто звонит в компанию, слышал приветственное сообщение, а далее ему на выбор предоставлялись бы следующие пункты: если пользователь хотел непосредственно набрать внутренний номер, нужно было нажать один; для отправки факса – два, для соединения с секретарём нажать ноль или оставаться на линии. Поэтому для обработки звонка решено было использовать IVR. Однако стандартный скрипт IVR, написанный на языке TCL, в маршрутизаторе Cisco позволял реализовать только часть поставленных задач. Поэтому скрипт решили переработать для того, чтобы он полностью отвечал потребностям заказчика. В итоге после переключения на секретаря клиент помещался в очередь, где ждал первого освободившегося сотрудника секретариата, слушая при этом приятную музыку.

IP-телефония с многофункциональными телефонами Cisco 7912 и 7960 позволила сотрудникам принимать второй звонок при разговоре с кем-либо, в отсутствие же сотрудников звонки переадресовывались на их мобильные. Еще одной из удобных функций стал пейджинг, позволяющий транслировать сообщение всем сотрудникам компании одновременно. Усовершенствовать организацию рабочего пространства позволяли программные телефоны Cisco IP Communicator, установленные для сотрудников call-центра: для работы этого телефона требуется лишь программное обеспечение, компьютер и гарнитура. Завершающим аккордом в оптимизации системы управления звонками стала установка глобального голосового почтового ящика и системы голосовых сообщений Cisco Unity Express, позволяющих компании не упускать ни один звонок: звонящий может оставить сообщение как конкретному сотруднику, так и в общую голосовую почту.

Однако столкнуться с немалыми сложностями инженерам пришлось, соединяя по телефонной линии московский офис с подмосковным складом и центральным офисом. Провайдер в Подмосковье предлагал подключение только по ADSL, поэтому на маршрутизатор Cisco 2811 был установлен модуль WIC-ADSL. Однако здесь инженеров CBS подстерегала проблема совместимости оборудования: провайдер пользовался оборудованием DSLAM ZyXEL, и ранее в этой сети оконечное оборудование CISCO установить никому не удавалось. Однако инженерам удалось-таки настроить ADSL, и задача была решена.

Новой проблемой стало телефонное соединение с Мексикой по технологии Frame-Relay . Из Москвы в Мексику звонки проходили, обратно же – нет. В итоге, после телефонной конференции инженеров CBS с зарубежными коллегами и анализа сложившейся ситуации была найдена причина: мексиканский провайдер использовал маршрутизатор Cisco 2620xm со старой модификацией портов FXS. Решением проблемы было найдено в обновлении операционной системы (IOS) на маршрутизаторе Cisco 2620xm. Единое телефонное пространство компании было создано.

Объединение офисов компании в единую корпоративную сеть было достигнуто с меньшими проблемами. Подключение осуществлялось путем выделения провайдером двух каналов Е1, из них под Интернет отводилась лишь четверть линий. Для защиты информации в корпоративной сети был сконфигурирован межсетевой экран (firewall). Это гарантировало защиту внутренних данных в сети. Замечательным усовершенствованием работы сотрудников стала настройка Easy VPN. Данная технология позволяет работать и вне офиса. Например, установив на ноутбук Cisco Easy VPN клиент, можно подключиться к корпоративной сети, находясь в любой точке мира.

Публикации в прессе

Журнал PC WEEK, №13 (571), 17 — 23 апреля 2007. "Бывают ли проекты без проблем"

Возможно, Вас заинтересует:
  1. Обновление ЦОД в КБ «ЭКСПОБАНК» ООО
  2. Компания CBS завершила проект для ЗАО «Республиканский Социальный Коммерческий Банк»
  3. Компания CBS завершила проект для ЗАО «ЛУЧ»
  4. Унифицированные коммуникации можно потрогать руками
  5. CBS завершила проект по внедрению VDI для финансовой компании