-
О компании
- Новости
-
Оборудование
- Сетевое оборудование
- Серверные системы
- Компьютерное оборудование и периферия
- Системы хранения данных
- Источники бесперебойного питания (ИБП) APC
-
Программное обеспечение
- Программное обеспечение МойОфис
- Программное обеспечение Symantec
- Программное обеспечение VMware
- Программное обеспечение Veeam Software
- Программное обеспечение Adobe
- Программное обеспечение Corel
- Программное обеспечение ZStack
- Программное обеспечение SHUTLE TSplus
- Программное обеспечение Р7-Офис
- Программное обеспечение АСКОН
- Решения для информационной безопасности
- Средства для совместной работы
- Гиперконвергентные решения
- Оборудование для промышленной автоматизации
-
Услуги
- Проекты
-
Библиотека инженера
- Доставка и оплата
- О компании
- Новости
-
Оборудование
- Сетевое оборудование
- Серверные системы
- Компьютерное оборудование и периферия
- Системы хранения данных
- Источники бесперебойного питания (ИБП) APC
-
Программное обеспечение
- Программное обеспечение МойОфис
- Программное обеспечение Symantec
- Программное обеспечение VMware
- Программное обеспечение Veeam Software
- Программное обеспечение Adobe
- Программное обеспечение Corel
- Программное обеспечение ZStack
- Программное обеспечение SHUTLE TSplus
- Программное обеспечение Р7-Офис
- Программное обеспечение АСКОН
- Решения для информационной безопасности
- Средства для совместной работы
- Гиперконвергентные решения
- Оборудование для промышленной автоматизации
- Промо акции
- Сервисные контакты
- Поддержка
- Демо-стенды
-
Услуги
- Проектирование и создание сетевой инфраструктуры
- Проектирование и построение ЦОД
- Унифицированные коммуникации
- Серверные и инфраструктурные решения
- ИТ-консалтинг
- Решения для удаленной работы сотрудников
- Обеспечение информационной безопасности
- Системы мониторинга и управления ИТ инфраструктурой
- Промо акции
- Статусы и сертификаты
- Выполненные проекты
- Демо-стенды
- Проекты
- Библиотека инженера
- Доставка и оплата
- 8 (495) 411-82-82
- 8 (800) 500-82-81
- cbs@cbs.ru
- Пн-Пт с 10:00 до 18:30
- 109544, г. Москва, ул. Малая Андроньевская, 20/8, стр. 1-1А
- Главная
- Библиотека инженера
- Технические статьи
- Настройка и просмотр статистики о вызовах и их качестве в Cisco Unified Communications Manager (CUCM)
Настройка и просмотр статистики о вызовах и их качестве в Cisco Unified Communications Manager (CUCM)
- 25.05.2016
- 7201
Автор
Алексей Омельянович
Системный инженер
Чтобы включить на CUCM сбор статистики о качестве вызовов, нужно сделать следующее:
- В интерфейсе управления CUCM Administration
System→Service Parameter→CallManager→- System→CDR Enabled Flag→True (включить генерацию записей о звонках CDR*)
- Clusterwide Parameters (Device - General)→Call Diagnostics Enabled→Enable Only When CDR Enabled Flag is True (включить генерацию записей о качестве вызовов CMR**)
- В интерфейсе управления CUCM CDR Analysis and Reporting (CAR)
Uncheck the 'Load CDR Only' option from CAR→System→Scheduler→CDR Load. (включить загрузку и обработку записей о качестве вызовов)
Внимание включение данных функций приведет к увеличению нагрузки на сервер Cisco Unified Communications Manager!
Cisco Unified Communications Manager делает 2 вида записей о звонках:
* CDR - Call detail records – Записи, содержащие всю информацию о самом звонке, который был обработан сервером CUCM.
** CMR - Call management records – Записи, содержащие информацию о качестве звонка и прочую диагностическую информацию.
После этого надо перегрузить все SIP телефоны (SCCP телефоны подхватывают Call Diagnostics Enabled на лету, а для SIP телефонов нужна перезагрузка).
Теперь телефоны будут отправлять на CUCM данные о качестве звонка после каждого вызова.
Отчет о качестве вызовов можно посмотреть например тут: CAR→System Reports→QoS→Summary.
В приведенном отчете, NA (Not Applicable /Не применимо) – касается вызовов, сделанных до настройки сбора информации о качестве вызовов.
Для корректной классификации вызовов (Местный, Междугородный, Международный) в системе CAR рекомендуется настроить номерной план:
CUCM CDR Analysis and Reporting (CAR)- System→System Parametrs→Dial Plan Configuration
При выходе с АТС в ТСОП (телефонная сеть общего пользования) без префиксов он будет выглядеть примерно так:
В данном примере у клиента внутренняя АТС имеет 3х значный номерной план, есть стык с другой АТС через префикс 9, звонки на Мобильные (направление 89!) отнесены к категории Other за неимением в системе CAR типа Mobile.
При выходе с АТС в ТСОП (телефонная сеть общего пользования) через префикс 9ку он будет выглядеть примерно так:
В данном примере у клиента внутренняя АТС имеет 4х значный номерной план, звонки на Мобильные (направление 989!) отнесены к категории Other за неимением в системе CAR типа Mobile.
Список литературы- Implementing Cisco Unified Communications Manager, Part 1
- Implementing Cisco Unified Communications Manager, Part 2
- Услуги
- Оборудование
- Средства для совместной работы
- Сетевое оборудование
- Источники бесперебойного питания (ИБП) APC
- Системы хранения данных
- Серверные системы
- Программное обеспечение
- Компьютерное оборудование и периферия
- Оборудование для промышленной автоматизации
- Решения для информационной безопасности
- Гиперконвергентные решения
- Средства для совместной работы
- Сетевое оборудование
- Источники бесперебойного питания (ИБП) APC
- Системы хранения данных
- Серверные системы
- Программное обеспечение
- Компьютерное оборудование и периферия
- Оборудование для промышленной автоматизации
- Решения для информационной безопасности
- Гиперконвергентные решения
Наименование: | ООО «Компьютерные бизнес системы» |
ИНН: | 7709995870 |
Адрес: |
109544,
г. Москва,
ул. Малая Андроньевская, д. 20/8, стр. 1-1А
|
Телефон: | |
Почта: | cbs@cbs.ru |
Часы работы: | по будням с 10.00 до 18.30 |
Основное направление – поставка и настройка высокотехнологичного сетевого и компьютерного оборудования, программного обеспечения мировых брендов (Cisco, HPE, Microsoft, VMware, APC), а также выполнение интеграционных проектов.