Компания СBS завершила проект для ОАО «Голутвинская слобода»

  • 24.11.2014
  • 884

Инженеры CBS успешно выполнили проект по переводу корпоративной почтовой системы на платформу Microsoft Exchange 2010. Заказчик - управляющая компания крупного московского бизнес-центра.

Microsoft Exchange Server – это популярное программное обеспечение для организации корпоративной почты. В компании долгое время использовалась почтовая система на базе Microsoft Exchange 2003. Эта система появилась на рынке более десяти лет назад и к настоящему времени уже не могла в полной мере удовлетворять требованиям компании по ряду параметров: безопасности, удобства администрирования, дополнительных функций.

Почему нужно уходить от Exchange 2003

C апреля 2014 года копания Microsoft прекратила поддержку продукта MS Exchange Server 2003. Это означает, что система корпоративной почты со временем станет уязвимой для вирусов, программ-шпионов и другого вредоносного программного обеспечения, поскольку производитель прекратил выпуск обновлений системы безопасности для данного ПО. Пользователи MS Exchange Server 2003 теперь самостоятельно несут все риски, связанные с продолжением использования продукта.

Решения

С момента появления MS Exchange 2003 компания Microsoft выпускала обновленные версии ПО в 2007, 2010 и 2013 годах. Ограничение, введенное разработчиком, не позволяет совершать переход более чем на две следующие версии продукта. В данном случае возможна миграция на версии 2007, либо 2010 года, а для перехода на версию 2013 нужны две полноценные миграции. Это удорожает миграцию в два раза. Поскольку отличия версий 2010 и 2013 оказались несущественными для заказчика, было принято решение ограничиться переходом только на MS Exchange 2010.

Надо отметить, что версия 2010-го года обладает рядом достоинств по сравнению с устаревшей версией Exchange 2003. Последующие версии продукта расширяют возможности администрирования за счет обновленной консоли Exchange Management Console и оболочки командной строки Exchange Management Shell, позволяющей администратору осуществлять управление, мониторинг и диагностику проблем более эффективно; интерфейс стал более логичным и доступным, а поддержка гибридных сценариев развертывания позволяет создавать почтовые ящики и в своей сети, и в облаке. Добавлена новая возможность гибкой маршрутизации электронной почты за счет настраиваемых транспортных правил и дополнительный функционал архивирования старых сообщений с вынесением их в отдельную архивную почтовую базу, что снижает расходы на хранение данных на основной дисковой подсистеме.

Процесс миграции имеет некоторые тонкости и предполагает установку новой версии Exchange параллельно с работающей старой, перенос почтовых ящиков на новую почтовую систему и удаление из AD информации о старой почтовой системе. Последняя операция необходима для установки в будущем новых версий Exchange. Дело в том, что Exchange Server при установке всегда проверяет наличие в AD данных о ранее установленных версиях и не начинает установку, если обнаруживает версию более старую, чем две предшествующие.

Процесс перехода и итоги

Миграция на новый почтовый сервер – сложная поэтапная операция, требующая учета особенностей IT-инфраструктуры. Инженеры CBS имеют большой опыт реализации подобных проектов и на первом этапе всегда проводят оценку готовности IT-инфраструктуры заказчика к проведению миграции. Здесь анализируются версия AD, уровень работы домена, наличие предыдущей версии Exchange, версии клиентского ПО, необходимость публикации внешних служб и многое другое. Так в настоящем проекте, на основе результатов проведенного анализа, специалисты CBS разработали детальный план миграции с учетом всех нюансов инфраструктуры заказчика, а также требований к новой почтовой системе.

На следующем этапе была проведена установка и настройка MS Exchange 2010 и обеспечена одновременная работа старого и нового сервера в одной инфраструктуре. Затем в MS Exchange 2003 были созданы временные почтовые ящики, на которых протестировали миграцию на новую почтовую систему.

Далее, была проведена миграция для небольшой пилотной группы пользователей. Эта операция всегда предшествует основной миграции, так как и на этапе проверки готовности инфраструктуры и даже на этапе проведения тестовой миграции не всегда удается предусмотреть ряд влияющих на работу пользователей факторов - например, наличие у некоторых сотрудников мобильных устройств, некорректно работающих с новой системой (без дополнительных настроек), или наличие привычных для пользователей надстроек Exchange 2003, не поддерживаемых новой версией ПО.

После миграции пилотной группы приступили к миграции остальных пользователей. Перенос почтовых ящиков является трудоемкой операцией и требует определенных временных затрат, поскольку для этого требуется перенастройка пользовательских профилей в MS Outlook на каждом клиентском ПК. Поэтому инженеры CBS рекомендуют проводить эти работы силами специалистов заказчика. Подготовив методические рекомендации и проведя демонстрацию переноса нескольких почтовых ящиков, инженеры CBS далее оказывали только консультационную поддержку, а все работы по миграции осуществляли специалисты заказчика. Предложенная схема позволила сэкономить средства клиента и минимизировать временные затраты: заказчик смог организовать миграцию почтовых ящиков сотрудников в подходящее для них время, завершив работы в течение нескольких дней.

Последним этапом реализации проекта стало удаление старого почтового сервера из IT-инфраструктуры заказчика. По завершении проекта заказчику была предоставлена гарантийная сервисная поддержка в течение трех месяцев с момента окончания работ. Проект был реализован в срок, заказчик выразил благодарность инженерам CBS за высочайший профессионализм и добросовестный подход к решению задач и пожелал продолжить сотрудничество.

Оказанные услуги: системы мониторинга и управления ИТ инфраструктурой