Общие вопросы

Каковы основные преимущества расширенной гарантии (контракта Cisco SmartNet)?

Для расширения базовой гарантии на оборудование и программное обеспечение Cisco можно приобрести дополнительно контракт Cisco SmartNet, который даёт следующие преимущества:

  • Возможность замены оборудования с временем реагирования: на следующий рабочий день (8x5xNBD), через 4 часа (24x7x4), через 2 часа (24x7x2). Оборудование для замены привозит логистическая компания, например, DHL. Новое оборудование приедет с настройкой по умолчанию.
  • Возможность получения круглосуточной технической поддержки при обращении в Cisco Technical Assistant Center (TAC). В рабочее время поддержка осуществляется на русском языке. В другое время на английском.
  • Возможность обновлять программное обеспечение на устройстве, которое покрыто контрактом. Но только в рамках купленного функционала.
  • Доступ в закрытую часть сайта cisco.com.

Более подробную информацию о Cisco SmartNet можно прочесть у нас на сайте в статье «Что такое SmartNet»

Как получить доступ к Вашему сервис-контракту Cisco SmartNet?

Для получения доступа в к Вашему сервис-контракту Cisco SmartNet необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте www.cisco.com.
  2. Добавить сервисный-контракт к вашему профилю.

Добавить сервисный контракт можно непосредственно в профиле на сайте www.cisco.com или же по телефону. Более подробная инструкция представлена на нашем сайте.

При создании профиля пользователя ознакомьтесь с правилами задания имени Вашей компании здесь.

Что такое Cisco Smart Software Licensing?

Cisco Smart Software Licensing – схема лицензирования продуктов Cisco, предоставляющая возможности по централизованному управлению лицензиями на ПО (приобретение, развертывание, контроль, отслеживание и т.п.) через портал Smart Software Manager. Основное направление этой схемы – это отказ от установки лицензионных файлов непосредственно на устройства. Вместо этого, на устройстве, достаточно будет активировать новую схему лицензирования и зарегистрировать его в Smart Software Manager, используя уникальный idtoken. Благодаря настроенной регистрации, устройство будет самостоятельно, раз в 30 дней, проверять актуальность активированных на нем лицензий. В случае невыполнения подтверждения актуальности лицензии (например, отсутствует доступ в интернет на устройстве) будет произведен «откат» на лицензии по умолчанию (например, актуально для ASAv), либо будет запущен «льготный» период на 90 дней, по завершению которого лицензии будут отозваны (например, актуально для сервисов Firepower). Доступ в интернет для устройства, с целью проверки лицензий, может быть реализован напрямую или с использованием HTTP прокси.

Для работы данной схемы лицензирования компания создаёт Smart Account. Именно через него происходит управление лицензиями. 

Что такое Smart Accounts? И почему необходим Smart Account?

Smart Account – учётная запись в облачном сервисе компании Cisco, в которой хранятся данные по лицензированию устройств заказчика. Smart Account используется в рамках схемы лицензирования Cisco Smart Software Licensing.

С выходом версии ПО Cisco IOS XE 16.10.x для корпоративных маршрутизаторов и коммутаторов введены изменения в механизме лицензирования программного обеспечения (ПО) Cisco. Теперь для этих устройств используется схема лицензирования Cisco Smart Software Licensing. Всем заказчикам необходимо создать Smart Account для управления своими лицензиями. В дальнейшем, не имея такого типа учётной записи, заказчики не смогут использовать ПО Cisco.

При обновлении (в том числе «случайном») до 16.10.x существующие на маршрутизаторах PAK и RTU-лицензии будут конвертированы в Evaluation-лицензии со сроком действия 90 дней, по истечении которых необходимо синхронизировать состояние этих лицензий со своим Smart Account.

Что такое Smart Accounts? И почему необходим Smart Account?

С помощью учетной записи Cisco Smart Accounts, Вы можете:

  • Иметь единое место, где вы можете легко просматривать все ваши программные продукты Cisco и управлять доступом в режиме реального времени.
  • Делегировать уровни доступа вашим сотрудникам для работы с вашими программными активами Cisco.
  • Принимать оптимальные решения по использованию лицензий.
  • Контролировать соблюдение лицензионных соглашений.

Виды учетных записей в рамках Smart Accounts

В рамках Smart Accounts существует 2 основных типа учётных записей:

  • Customer Smart Account - учётная запись, ориентированная на конечных пользователей.
  • Partner Holding Smart Account - учётная запись, ориентированная на партнёров (дилеров).

Управление Smart Accounts.

Когда компания создала свой Smart Account, то внутри неё можно делать виртуальные учетные записи (Virtual Accounts).

Лучшие практики по управлению Smart & Virtual accounts

•       На данный момент наличие более 100 виртуальных учетных записей в рамках Умной учетной записи не рекомендуется.

•       Вы можете создать более 100 виртуальных учетных записей, если это требуется Вашей организацией, но не более, чем 1000 (для избежания проблем с пользовательским интерфейсом ).

•       Пользователи виртуальной учетной записи назначаются только на виртуальную учетную запись (Virtual Account), поэтому они могут управлять только лицензиями в этой виртуальной учетной записи.

•       Public. Наименования виртуальных учетных записей видны партнёрам в поисковике Smart Account в CCW .

•       Private. Наименования виртуальных учетных записей не видны в поисковике в CCW, но могут быть назначены партнёром во время создания Квоты /Заказа, указывая точное наименование Виртуальной учетной записи.

Управление Smart Accounts: Выбор ролей

Перейдите на Step 2: Select Roles.

1.   Здесь можете увидеть роли и привязанные к ним привилегии

Smart Account администратор может назначить следующие роли пользователям:

•        Smart Account User

•        Smart Account Administrator

•        Smart Account Approver

•        Assign to Specific Virtual Account only

2.   После того как вы решили, какую роль назначить, выберите соответствующую пометку и нажмите Next.

Управление Smart Accounts.

 

Управление Smart Accounts – лицензионные соглашения

В Customer Smart Account, вы можете рассматривать соглашения(Smart Licensing Agreements), их дату, статус, и Утверждающего/Администратора, кто подписал Соглашение.

Управление Smart Accounts.

 

Управление Smart Accounts: Виды ролей

Smart Account Approver

Smart Account Administrator

Virtual Account Administrator

Может только одобрять юридические соглашения Smart Account-а от имени владельца учетной записи.

Не включает привилегии пользователя или администратора.

Управляет всеми аспектами Smart Account-а и его Virtual Accounts. Администратор Smart Account-a может просматривать и управлять лицензиями на весь Smart Account, а также выполнять операции по управлению учетными записями.

Подобно администратору Smart Account-a, но ограничен выбранными виртуальными учетными записями. Может выполнять действия по управлению лицензиями, а также управлять пользователями для выбранных виртуальных учетных записей.

 

Smart Account User

Virtual Account User

Подобно администратору Smart Account, эта роль позволяет получить доступ ко всем виртуальным учетным записям. Пользователь Smart Account может выполнять действия по лицензированию, но не может создавать новые виртуальные учетные записи или выполнять действия по управлению пользователями.

Подобно пользователю Smart Account-а, но ограничивается виртуальной учетной записью, к которой прикреплен Пользователь. Virtual Account user's могут просматривать все заказы в CCW, которые были депозированы в Виртуальной учетной записи, и назначать их на Smart Account клиента, но не могут добавлять новых пользователей в их виртуальные учетные записи.

Более детальная информация доступна в тренинге Smart Accounts Roles Training

Клиенты могут предоставить Партнёрам доступ к управлению лицензиями на Smart Account, добавив Партнёра в качестве Пользователя.

Обратите внимание, что, разрешая доступ пользователям-партнёрам к своей учётной записи Smart, клиенты неявно признают, что это позволит партнёрам получить доступ ко всей информации в учётной записи Smart, которая включает лицензии, устройства и т. д.

Кроме того, обратите внимание, что клиент несёт ответственность за все действия своих партнёров, которые включают лицензирование.

Как создать и настроить Smart Account?

Запрос учётной записи Smart Account

1. Зайдите на Cisco Software Central (CSC) – software.cisco.com и нажмите Create Account, чтобы запросить Smart Account. Чтобы запросить доступ к существующему Smart Account выберите Submit request.

Как создать и настроить Smart Account?

2. Выберите „Yes, I have the authority to represent my company…” если вы уполномоченное лицо вашей компании и будете авторизировать активизацию Smart Account .

3. Выберите „No, the person specified below should be notified to authorize activation”, если у вас нет права авторизировать или предпочитаете не авторизировать Smart Account или планируете делегировать авторизацию другому лицу.

4. Введите Account Name

5. Нажмите Continue

Как создать и настроить Smart Account?

Запрос учётной записи Smart Account – редактирование имени домена организации (опционально)

1.   Если нужно, вы можете редактировать домен, нажав Edit (опционально).

2.   В разделе Edit Account Identifier, поменяйте домен (edit top-level domain /add a prefix).

3.   Нажмите OK для подтверждения нового Domain ID.

4.   Проверьте Account Name и измените, если необходимо.

5.   Теперь вы можете нажать Continue для осуществления запроса на Smart Account.

Как создать и настроить Smart Account?

Запрос учётной записи Smart Account – ввод данных о компании (опционально)

Если вы указали No под account authorization, у вас откроется окошко Company information. Вы можете указать имя компании и адрес отличный от имени компании и адреса Вашего профиля на сайте Cisco.

Как создать и настроить Smart Account?

Запрос учётной записи Smart Account – номинирование администратора (опционально)

1.   Введите имейлы пользователей, разделенных запятой, для того чтобы номинировать их на получение административного доступа. Выбирая опцию I request access to myself вы номинируете себя на административную роль.

2.   Нажмите Continue, чтобы продолжить.

Как создать и настроить Smart Account?

Запрос учётной записи Smart Account – проверка информации и подтверждение запроса

1.   Проверьте информацию в Smart Account information и имена пользователей, для которых запрошен административный доступ.

2.   Нажмите Submit Request.

Как создать и настроить Smart Account?

 

Запрос учётной записи Smart Account – завершение запроса

1.   После подачи запроса вы получите сообщение о подтверждении Smart Account Request Complete. Запрос поставлен в состояние ожидания pending state до тех пор, пока не будет одобрен Cisco.

2.   Вы также получите подтверждение по e-mail.

Как создать и настроить Smart Account?

После подачи запроса, временный Smart Account будет создан.

Ваши заказы могут быть привязаны к временному Smart Account, но все закупленные позиции не могут быть использованы пока Smart Account не активизирован.

Завершение настройки Smart Account – ссылка на доступ из уведомления на e-mail

Уведомление по электронной почте будет отправлено назначаемому лицу со ссылкой для проверки информации об учетной записи.

1.   Нажмите Complete Smart Account Setup для доступа к Account Authorization странице. 1а. Вам необходим CCO ID. Если нет такого, нажмите register for a new account.

2.   Чтобы узнать более подробно о Smart Accounts, нажмите на ссылку Learn more about Smart Accounts.

Как создать и настроить Smart Account?

Завершение настройки Smart Account – активация авторизации

1.   Выберите Yes, I have authority to represent my company… если вы можете представлять вашу компанию для авторизации учетной записи.

Замечание: Если у вас нет полномочий, укажите No, the person specified below must be notified to authorize activation чтобы номинировать пользователя кто может авторизировать создание учетной записи.

2.   Нажмите Continue.

Как создать и настроить Smart Account?

Завершение настройки Smart Account

1.   Пересмотрите информацию и нажмите Activate Smart Account для завершения настройки.

Как создать и настроить Smart Account?

Завершение настройки Smart Account - Подтверждение

Страница подтверждения. Нажмите Cisco Software Central для просмотра и управления Вашим Smart Account.

Как создать и настроить Smart Account?

При создании профиля пользователя ознакомьтесь с правилами задания имени Вашей компании здесь.

Доступ на портал Cisco Smart Software Manager

Доступ к управлению устройствами на портале Cisco Smart Software Manager доступен со страницы Cisco Software Central:

Доступ на портал Cisco Smart Software Manager

Как правильно задать имя компании на сайте Cisco, при создании нового профиля пользователя?

  1. Использовать в названии только английский язык.
  2. Использовать только англоязычный общеупотребительный акроним организационно-правовой формы в конце названия (или не использовать его совсем):
    CLOSED JOINT-STOCK COMPANY CENTER FOR SHARE BUILDING =>
    CENTER FOR SHARE BUILDING CJSC or CENTER FOR SHARE BUILDING
    FEDERAL STATE UNITARY ENTERPRISE STATE RESEARCH INSTITUTE OF APPLIED PROBLEMS =>
    STATE RESEARCH INSTITUTE OF APPLIED PROBLEMS FSUE
  3. Избавляться от слов, несущих мало смысловой нагрузки:
    FILIAL PAO MRSK CENTRA I PRIVOLZH'YA ? KALUGAENERGO => KALUGAENERGO
  4. Не использовать спец. символы:
    "MMC "NORILSK NICKEL" OJSC => NORILSK NICKEL MMC OJSC
  5. Использовать пробелы для разделения слов в названии:
    19INCHES => 19 INCHES
  6. Использовать для общеупотребительных слов перевод, для специфических (в т.ч. имён собственных) – транслитерацию:
    ADMINISTRACIYA => ADMINISTRATION
    AGENSTVO => AGENCY
    FILIAL => BRANCH
  7. Не использовать сокращения, или указывать их в скобках после полного названия:
    AO VMES, AO VMZ
  8. Не усложнять написание дефтонгов при транслитерации. Не использовать ‘ для смягчения звуков:
    AO MIHAJLOVSKIJ GOK IM AV VARICHEVA => MIHAILOVSKIY GOK IM AV VARICHEVA AO
    AO PETERBURGSKIY MEL'NICHNYY KOMBINAT => PETERBURGSKIY MELNICHNY KOMBINAT A