Как оседлать волну унифицированных коммуникаций и избежать при этом акул

  • 30.04.2008
  • 170

Статья Шона Кэри (Sean Carey), руководителя подразделения компании Cisco по продвижению унифицированных коммуникаций на быстроразвивающихся рынках

Групповая работа (collaboration) у всех на слуху и все чаще - на рабочем столе. Если вы настроены на серьезную работу, эта технология помогает вам и другим сотрудникам буквально каждый день развивать бизнес, повышать производительность и успешно завершать проекты. Если вы живете и работаете в быстроразвивающихся странах, эта технология помогает воспользоваться всеми преимуществами, которые предоставляет бизнесмену растущая экономика.

Для успеха нужны квалифицированные сотрудники, но этого мало. В качестве катализатора роста и развития сотрудники должны использовать технологии групповой работы и унифицированных коммуникаций. В условиях, когда быстроразвивающиеся страны стремятся освоить новые бизнес-процессы и обеспечить быстрый рост национальной экономики, эти технологии оказывают весьма благоприятное влияние на бизнес и государственное управление.

Если вы хотите выделиться из среды конкурентов, присмотритесь к технологии унифицированных коммуникаций, которая способствует развитию групповой работы, оптимизирует существующую сетевую инфраструктуру и помогает компании добиваться более высоких результатов с меньшими затратами. Кроме того, унифицированные коммуникации оптимизируют бизнес-процессы за счет совершенствования связи и сотрудничества с партнерами, заказчиками и собственными сотрудниками.

Тем, кто хочет оседлать волну унифицированных коммуникаций, необходимо знать все плюсы и минусы этой технологии. Это поможет вам обойти конкурентов и не попасть на обед акулам.

Проблемы коммуникаций, требующие срочного решения

Сбои в деловых коммуникациях отрицательно влияют на прибыльность компании и ее отношения с заказчиками и партнерами, особенно, когда сотрудники начинают работать вне традиционных офисов. По мере увеличения мобильности сотрудников, начинающих работать в удаленном режиме, компания сталкивается с целым рядом коммуникационных проблем:

  • задержки и обрывы связи;
  • возрастающая сложность системы коммуникаций и ее последствия (снижение производительности труда, перестройка системы связи и сокращение прибыльности);
  • отсутствие доступа к важной информации и контрагентам, мешающее принятию обоснованных решений;
  • низкая загрузка и неоптимальное расположение ресурсов из-за сложности системы коммуникаций.

Почему так важно оседлать волну унифицированных коммуникаций?

Вложив большие средства в технологии и устройства, компании хотят упростить систему деловой связи не только для мобильных и распределенных сотрудников, но и для тех, кто продолжает трудиться в офисе, периодически выходя в переговорные комнаты и соседние помещения и выезжая в аэропорты, на склады и в другие места. Компаниям нужно усовершенствовать потоки коммуникаций, чтобы каждый сотрудник мог быстро "достучаться" до своих коллег и лиц, принимающих решения. Хорошая связь увеличивает производительность труда и положительно влияет на рост бизнеса.

Компании, гибко и продуктивно управляющие деловыми коммуникациями в распределенной мобильной среде, где работает множество разнородных устройств, могут расширить рабочее пространство за пределы традиционного офиса, преодолеть ограничения настольных систем, повысить скорость доступа и усовершенствовать систему связи. Они могут интегрировать устройства и приложения разных типов и тем самым создать благоприятные условия для групповой работы. Оптимизированные бизнес-процессы позволят заказчику при первом же обращении в вашу компанию найти нужного специалиста и быстро сделать выгодный заказ.

В нынешней динамичной деловой среде очень важно иметь такую систему коммуникаций, которая растет и развивается вместе с ростом и развитием вашего бизнеса, быстро приобретая новые полезные функции, повышая мобильность сотрудников, совершенствуя бизнес-процессы и увеличивая прибыльность деловых операций.

Многие компании из быстроразвивающихся стран по достоинству оценили преимущества средств групповой работы и унифицированных коммуникаций. Они видят, что эти технологии помогают решать деловые проблемы и использовать новые возможности. Но для того, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами новых технологий, этим компаниям нужны помощь и поддержка.

Чтобы помочь своим заказчикам, компания Cisco, лидер коммуникационной отрасли, пользуется уникальными свойствами комплексных сетевых платформ. Эти платформы удачно дополняют широкую функциональность унифицированных коммуникаций Cisco, обеспечивая их тесную интеграцию с сетевой инфраструктурой, что значительно упрощает внедрение новых приложений и управление ими. Совместимость с решениями других компаний и стратегических партнеров, таких как Microsoft, IBM, Blackberry, Apple и т.д., превращает унифицированные коммуникации Cisco в открытую базовую коммуникационную платформу, которая поддерживает существующие и будущие средства групповой работы, предоставляя заказчикам широкую свободу выбора. Следует, однако, отметить, что даже столь широкий ассортимент продуктов, архитектур и партнеров не решает всех проблем.

Как избежать акул: что нужно помнить при развертывании унифицированных коммуникаций

Один из важнейших вопросов для компаний, внедряющих унифицированные коммуникации, состоит в обеспечении гладкого перехода от пилотных проектов к развертыванию новой технологии в масштабе предприятия. Cisco много лет осуществляла подобные переходы для IP-телефонии и разработала методический план для оптимизации внедрения новых средств групповой работы. Каким бы мелким ни казался этот вопрос, разработка простых и удобных методов заказа и поставки унифицированных коммуникаций имеют немаловажное значение для быстрого развертывания и окупаемости этой технологии. Кроме того, методы заказа и поставки должны учитывать размеры заказчика и обеспечивать совместимость с системами других производителей и защиту инвестиций.

Система лицензирования унифицированных рабочих мест Cisco (Cisco Unified Workplace Licensing, CUWL) предоставляет заказчику доступ к функциям управления вызовами, унифицированной передаче сообщений, мобильности, программным клиентам, web-системам для групповой работы, аудио- и видеоконференциям с помощью простого лицензирования по количеству пользователей. В результате заказчики получают удобный доступ к популярным и полезным приложениям Cisco для унифицированных коммуникаций и решают множество насущных проблем своего бизнеса. Система CUWL повышает ценность унифицированных коммуникаций, ускоряет их окупаемость и упрощает управление лицензиями и технической поддержкой. Кроме того, система лицензирования унифицированных рабочих мест CUWL свидетельствует о том, что Cisco реально помогает своим заказчикам решать деловые проблемы и развивать бизнес за счет дифференциации услуг и оптимизации процессов.

Более подробную информацию можно получить на странице http://www.cisco.com/go/unifiedcommunications .

О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах http://www.cisco.ru и http://www.cisco.com .