Финансовые и экологические проблемы побуждают руководителей американского бизнеса повышать энергетическую эффективность

  • 02.03.2009
  • 276

60 процентов руководителей считают, что с помощью информационных технологий можно оптимизировать управление энергопотреблением

Исследование, проведенное компанией Zogby International по заказу Cisco, свидетельствует о том, что руководители американских компаний стремятся повысить энергетическую эффективность, чтобы сэкономить средства и сократить отрицательное влияние бизнеса на окружающую среду. При этом большинство руководителей считает, что с помощью информационных технологий компанию можно сделать более "экологически чистой". Вот основные результаты исследования, в ходе которого в период с 19 по 22 декабря 2008 года были опрошены 1.190 руководителей компаний и лиц, отвечающих за принятие важнейших решений:

  • Рассуждая о будущих ИТ-бюджетах и приобретениях, 54 процента респондентов  заявили, что готовы покупать продукты, повышающие экологическую чистоту бизнеса. Почти четверть опрошенных (27 процентов) говорят, что их компании вряд ли станут приобретать такие продукты, а остальные 19 процентов не имеют четких планов в этой области.
  • Почти 60 процентов американских бизнесменов полагают, что информационные технологии способны эффективно трансформировать способы решения корпоративных энергетических и экологических задач. 29 процентов опрошенных, наоборот, считают информационные технологии неэффективными в этом плане, а 11 процентов не имеют определенного мнения по данному вопросу.
  • 29 процентов руководителей американского бизнеса назвали экологическую стратегию фундаментальной основой своего бизнеса, которую не сможет подорвать даже нынешний экономический кризис. Вместе с тем 15 процентов опрошенных утверждают, что из-за кризиса им пришлось отложить реализацию экологической стратегии, а 36 процентов заявили, что экологическая стратегия у них разработана, но из-за сложной экономической  ситуации они не пока не знают, как реализовать эту стратегию.
  • 45 процентов лидеров американского бизнеса признали, что их компании  не имеют никакой экологической стратегии, направленной на сокращение расходов и повышение эффективности операций, а 16 процентов говорят, что такая стратегия у них есть, но в этом направлении нужно предпринять гораздо более мощные усилия. 15 процентов заявили, что их экологические стратегии находятся на ранних этапах развития и дают незначительный эффект.

Одновременно компания Zogby International провела по заказу Cisco репрезентативный опрос 2 тысяч жителей США, чтобы определить отношение рядовых американцев к вопросу о роли информационных  технологии в быту. Выяснилось, что 68 процентов жителей США заинтересованы в применении таких технологий для удаленного управления энергопотреблением в жилищах, тогда как 25 процентов опрошенных не желают пользоваться этим. «Наше исследование показало, что большинство американцев, включая руководителей бизнеса, серьезно раздумывает о потреблении энергии, сокращении энергетических расходов и уменьшении выбросов углекислоты в атмосферу», - заключил Чэд Бонерт (Chad Bohnert), вице-президент по маркетингу и электронной коммерции из компании Zogby International.

Недавно организации под названием Global e-Sustainability Initiative и Climate Group опубликовали совместный отчет, свидетельствующий о том, что информационные технологии дают уникальные возможности в области мониторинга и экономии электроэнергии как в ИТ-индустрии, так и в других отраслях. К 2020 году, говорится в отчете, информационные технологии помогут сократить выбросы углеводородов в атмосферу на 7,8 гигатонн, что превышает текущие годовые выбросы парниковых газов в США и Китае. В глобальном масштабе это даст ежегодную экономию средств в размере 800 млрд долларов США.

Возможно, вас заинтересует