Компания СBS завершила проект для акционерного коммерческого банка "ЦентроКредит"

  • 14.11.2014
  • 160

Компания CBS успешно реализовала проект по переходу на современную систему IP-телефонии в банке "ЦентроКредит".

На момент начала проекта в банке использовались традиционные телефонные системы, которые долгое время обеспечивали надежную телефонную связь. Но к настоящему времени они выработали свой потенциал и морально устарели. Поэтому ИТ-департамент банка принял решение об их замене на более современные средства связи. После тщательного анализа различных систем унифицированных коммуникаций и их непосредственного тестирования, выбор пал на Cisco Business Edition 6000. Эта система представляет собой платформу, на базе которой возможно развёртывание различных сервисов унифицированных коммуникаций (IP-АТС, сервера присутствия, голосовой почты, контакт-центра и пр.).

Центральный офис банка располагается в двух территориально разнесённых зданиях. Для обеспечения отказоустойчивости было принято решение установить свой сервер BE 6000 и голосовой шлюз на базе маршрутизатора Cisco 2900 в каждом из них. Внешние линии связи приходят в каждое здание отдельно, поэтому решение получилось полностью задублированным. Система унифицированных коммуникаций имеет централизованное управление, но, при необходимости, может функционировать самостоятельно в каждом здании. На каждом сервере BE 6000 была запущена система Cisco Unified Communication Manager, а также Cisco Unified Presence Server. Модельный ряд телефонов, использованных в проекте, включал как самые простые телефоны 3905, так и топовые модели DX 650. Для обеспечения максимальной мобильности сотрудников внутри зданий использовались беспроводные телефоны 7921, а также программные клиенты Cisco Jabber, установленные на мобильных устройствах.

Единовременная замена всех старых АТС и телефонов была невозможна, поэтому новое решение внедрялось постепенно. Проект был разбит на три крупных этапа. Первый этап предполагал запуск системы в одном из зданий банка, установку новых телефонов пилотной группе сотрудников, интеграцию с остальными абонентами банка и отладку работы. Второй этап предполагал плавный переход всех абонентов на BE6000. Третий этап предполагал вывод из эксплуатации использовавшихся традиционных телефонных систем. Перевод абонентов происходил постепенно, благодаря тому, что специалисты CBS обеспечили гибкую маршрутизацию вызовов между абонентами банка, обслуживаемых различными телефонными станциями.

Для документирования переговоров по сделкам была настроена и интегрирована система записи телефонных переговоров Aurus.

Внедрение новой платформы унифицированных коммуникаций на базе решения Cisco BE 6000 позволило освободить пространство в серверных комнатах, сделать управление более удобным, существенно упростить процесс переезда сотрудников между этажами и зданиями банка, а также получить широкие возможности по интеграции сторонних средств, в частности банковской CRM системы. Гибкая маршрутизация вызовов позволила получить наиболее оптимальное использование провайдеров телефонной связи по различным направлениям. Кроме того, сотрудники банка стали активно пользоваться такими функциями, как перевод звонков на мобильный телефон, а также конференции. Эти функции были и в предыдущем решении, но у Cisco они реализованы настолько удобно, что сотрудники тут же стали использовать их в работе. Также у работников банка появилась возможность использовать приложение Cisco Jabber для более удобного совершения звонков, обмена мгновенными сообщениями, передачи статусов присутствия и других возможностей унифицированных коммуникаций. А возможность совершения видео вызовов позволила поднять качество общения на новый уровень.