IP-телефония для ЗАО «РосЭнергоКонтракт»: эффективное решение по доступной цене

  • 08.11.2009
  • 606

IP-телефония для ЗАО «РосЭнергоКонтракт»: эффективное решение по доступной цене

Одной из самых перспективных технологий в сфере современных коммуникаций по праву считается IP-телефония. Ее высокая привлекательность обусловлена наличием целого ряда неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционной системой связи. Это и снижение затрат на телефонию, и невысокая требовательность к сетевым ресурсам, и очевидное удобство в эксплуатации, и много другое, что позволяет совершенно по-иному оценить истинные возможности современной телефонной связи.

Неудивительно, что число пользователей IP-телефонии постоянно растет. С недавних пор к ним присоединилось и ЗАО «РосЭнергоКонтракт» — ведущий оператор высоковольтных проектов, признанный ОАО «ЛенЭнерго» в 2007 году главным поставщиком кабеля и арматуры. Эта специализированная инжиниринговая компания, реализующая более 30% высоковольтных кабельных проектов в России, пожелала плавно перейти с эксплуатируемой в офисе системы связи традиционного типа Panasonic на использование IP-телефонии, и обратилась за помощью к специалистам компании CBS.

В зависимости от масштабов проекта заказчикам для решения подобных задач предлагается на выбор два современных многофункциональных продукта: Cisco Unified Communication Manager и Cisco Unified Communication Manager Express. Первый адресован в первую очередь клиентам с большим количеством офисов, соответственно — он и обходится дороже. В данном же случае было принято решение остановиться на более демократичном с точки зрения цены втором продукте, который в зависимости от используемого оборудования позволяет обслуживать до 250 абонентов.

Реализация:

IP-телефония для ЗАО «РосЭнергоКонтракт»: эффективное решение по доступной цене

Заказчик пожелал установить Cisco Unified Communication Manager Express на маршрутизатор Cisco 2821, предусматривающий обслуживание до 50 абонентов: поскольку решение внедрялось в одном офисе, этого было вполне достаточно. К слову, при необходимости клиент впоследствии без проблем сможет перейти и на Cisco Unified Communication Manager.

После выбора продукта опытные специалисты компании CBS приступили к активной реализации проекта. На стадии предварительных исследований у заказчика были запрошены входные данные. Это требовалось для того, чтобы выявить возможные варианты интеграции используемой у него в данный момент АТС Panasonic с внедряемым продуктом.

Далее была выполнена предварительная настройка оборудования. На данном этапе без выезда в офис заказчика настраивались функции, которые никак не зависели от интеграции продукта с АТС Panasonic: поддержка необходимых протоколов, номера абонентов, и др.

Следующий этап — доставка оборудования в офис заказчика и внедрение его в существующую инфраструктуру. Был осуществлен его монтаж в серверный шкаф, произведена коммутация с используемой АТС Panasonic, а также с другим сетевым оборудованием. Особое внимание было уделено окончательной настройке продукта, которая главным образом состояла в интеграции двух систем по цифровому потоку Е1.

Стоит отметить, что одним из самых сложных моментов в реализации проекта была интеграция двух систем от разных производителей: ведь одни и те же технологии на них могут функционировать по-разному. Эта проблема не просто широко известна — для некоторых компаний она является настоящим «камнем преткновения». Однако благодаря опыту и высочайшему профессионализму специалистов CBS ее удалось оперативно решить на месте.

Заключительный этап состоял в полном переводе всего офиса на работу с установленным оборудованием. Постепенно в систему добавлялись новые телефоны, а заказчик, изначально подсоединенный к системе IP-телефонии через оборудование Panasonic, был напрямую подключен к новому продукту.

Правда, здесь тоже не все прошло гладко: возникли проблемы с подключением одного из провайдеров телефонии. Это могло привести к острой нехватке городских телефонных линий. Но специалистам компании CBS много времени не понадобилось, чтобы выяснить: причина кроется в устаревшем оборудовании провайдера. Локализовав проблему и выполнив необходимые настройки, удалось успешно решить сложнейшую задачу — совместить современное оборудование от компании Cisco с оборудованием провайдера.

В конечном итоге пожелания компании-заказчика были удовлетворены в полном объеме. Каждое рабочее место было подключено к системе IP-телефонии, что позволило поднять телефонную связь в офисе на качественно новый уровень. В частности, клиент получил возможность подключения новых абонентов без использования телефонного кабеля, что заметно упрощает организацию связи. Кроме этого, внедрение продукта позволило многократно снизить расходы на ведение телефонных переговоров. Основные действия по администрированию системы (смена имени пользователя на телефоне, редактирование списка номеров на консоли секретаря, и т.п.) выполняются «легким движением руки», а при необходимости более сложных настроек на помощь всегда готовы придти профессионалы из компании CBS.

Оказанные услуги: системы унифицированных коммуникаций