Проект на базе решения Cisco BE 6000 для МБЭС

  • 12.10.2020
  • 39

Задача

Перейти со старой аналоговой АТС Siemens на современную систему унифицированных коммуникаций.

Выполнение

В банке была развернута платформа унифицированных коммуникаций Cisco BE 6000 в отказоустойчивом варианте.

Было установлено два сервера, на которых запущены требуемые подсистемы:

  • Cisco Unified Communication Manager (UCM) – IP-АТС,
  • Cisco UCM Instance Massages and Presence (IM&P) – обеспечение работы системы присутствия и обмена мгновенными сообщениями,
  • Cisco Expressway – обеспечения подключений извне,
  • Аурус PhoneUP – система записи телефонных вызовов.

Для связи с городом установлены голосовые шлюзы в отказоустойчивой конфигурации на базе Cisco ISR 4321 с портами E1. Для миграции пользователей со старой АТС использовался временный стык через E1. Так как в банке остались технологические локации без IP-сетей, принято решение частично сохранить аналоговые телефоны. Для этого установлен шлюз Cisco VG320.

Результат

Переход на IP-телефонию позволил Заказчику:

  • избавиться от большей части старой телефонной кабельной инфраструктуры,
  • освободить помещение, где располагалась старая АТС и кросс,
  • повысить мобильность сотрудников: упростилась их пересадка внутри офиса, появилась возможность подключаться извне,
  • получить дополнительные средства коммуникаций на основе видео, обмена мгновенных сообщений, файлами,
  • получить систему записи телефонных разговоров.

После внедрения системы Заказчик отдельно отметил существенное повышение качества звука при совершении звонков между сотрудниками банка.